Get Adobe Flash player

10 ЛУЧШИХ КНИГ О ВОЙНЕ

Военная проза — особый пласт художественной литературы. Мы составил подборку из 10 книг разных лет о Великой Отечественной войне и предлагаем вам прочесть произведения тех авторов, для которых война стала ключевым событием в их жизни и творчестве.

 

Василь Быков. «Сотников» (1969)

 

Сюжет повести «Сотников» Василю Быкову, участнику Великой Отечественной войны, подсказал его однополчанин, которого писатель считал погибшим. «Сотников» – это произведение о превратностях судьбы партизан на войне. Быкова интересуют вечные темы и вопросы о жизни и смерти, трусости и мужестве, предательстве и верности.

Цитаты

“Нет, наверно, смерть ничего не решает и ничего не оправдывает. Только жизнь даёт людям определенные возможности, которые ими осуществляются или пропадают напрасно. Только жизнь может противостоять злу и насилию. Смерть же лишает всего”

“Самое изнурительное на войне — неопределенность”

“Нельзя рассчитывать на то, что не заслужено”

 

Борис Васильев. «А зори здесь тихие…» (1969)

 

В этой повести писатель Борис Васильев, сам прошедший войну, рассказывает проникновенную и трагическую историю пятерых девушек-зенитчиц. Отважные героини во главе со своим командиром — старшиной Федотом Васковым — вступают в неравную схватку с немецкими диверсантами.

Цитаты:

«Война — это не просто кто кого перестреляет. Война — это кто кого передумает»

«Человек в опасности либо совсем ничего не соображает, либо сразу за двоих. И пока один расчет ведет, как дальше поступить, другой об этой минуте заботится: все видит и все замечает»

«Глупости не стоит делать даже со скуки»

 

Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке (1946)

 

Всемирно известная повесть Бориса Полевого, побывавшего на фронтах Великой Отечественной войны в качестве военного корреспондента, рассказывает о советском летчике Алексее Мересьеве, который был сбит в 1942 году в одном из воздушных боев. Летчик был ранен, потерял обе ноги, но поставил перед собой цель вернуться в строй и добился этого. Прототипом героя повести стал Герой Советского Союза летчик Алексей Маресьев.

Цитаты:

«Казалось, чем слабее и немощнее становилось его тело, тем упрямее и сильнее был его дух»

«Вся его воля, все неясные мысли, как в фокусе, были сосредоточены в одной маленькой точке: ползти, двигаться, двигаться вперед во что бы то ни стало»

 

Константин Симонов. «Живые и мёртвые» (1955–1971)

 

В грандиозной трилогии «Живые и мертвые» повествуется о событиях Великой Отечественной войны, начиная с ее первых дней. В основе романа — записки самого автора, сделанные им в разные годы, о судьбах людей, на которые повлияла война.

Цитаты:

«Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется»

«Все мы сейчас на войне одинаковые: и злые — злые, и добрые — тоже злые! А кто не злой, тот или войны не видал, или думает, что немцы его пожалеют за его доброту»

«Война каждый час разлучает людей: то навсегда, то на время; то смертью, то увечьем, то раной. И все-таки, как ни наглядишься на все это, но что она такое, разлука, до конца понимаешь, только когда она нагрянет на тебя самого»

  

Виктор Некрасов. «В окопах Сталинграда» (1946)

 

В годы войны писатель Виктор Некрасов служил на фронте полковым инженером и принимал участие в Сталинградской битве. Его повесть «В окопах Сталинграда» стала настоящим событием в мире литературы: трагическое повествование о жестоких и изнурительных боях стало произведением, положившем начало так называемой «окопной прозе». До Некрасова мало кто отважился так правдиво и подробно описать то, что происходило на фронте. Книга писателя восхитила читателей и критиков всего мира и была переведена на 36 языков.

Цитаты:

«На войне никогда ничего не знаешь, кроме того, что у тебя под самым носом творится. Не стреляет в тебя немец — и тебе кажется, что во всем мире тишь да гладь; начнет бомбить — ты уверен, что весь фронт от Балтийского до Черного моря задвигался»

«Самое страшное на войне — это не снаряды, не бомбы, ко всему этому можно привыкнуть; самое страшное — это бездеятельность, неопределенность, отсутствие непосредственной цели. Куда страшнее сидеть в щели в открытом поле под бомбежкой, чем идти в атаку. А в щели ведь шансов на смерть куда меньше, чем в атаке. Но в атаке — цель, задача, а в щели только бомбы считаешь, попадет или не попадет»

«Люся спрашивала тогда, люблю ли я Блока. Смешная девочка. Надо было спросить, любил ли я Блока, в прошедшем времени. Да, я его любил. А сейчас я люблю покой. Больше всего люблю покой. Чтоб меня никто не вызывал, когда я спать хочу, не приказывал…»

  

Даниил Гранин. «Мой лейтенант» (2011)

 

В своем романе Даниил Гранин ведет повествование от лица молодого лейтенанта Д., капитана, прошедшего войну и пожилого человека, который вспоминает все, что с ним случилось. Гранин, воевавший на протяжении всей Великой Отечественной войны в танковых войсках, рассказывал о замысле своей книги: «Я не хотел писать про войну, у меня были другие темы, но моя война оставалась нетронутой, она была единственная война в истории Второй Мировой войны, которая проходила два с половиной года в окопах — все 900 блокадных дней. Мы жили и воевали в окопах, мы хоронили наших погибших на кладбищах, пережили тяжелейший окопный быт».

Цитаты:

«Жизнь постигается, когда она проходит, оглянешься назад и понимаешь, что там было, а так живешь, не глядя вперед, откуда она приходит. У каждого время отсчитывается по собственным часам. У одного они спешат, у другого отстают, какое правильное — неизвестно, не с чем сверить, хотя циферблат общий»

«Смерть перестала быть случайностью. Случайностью было уцелеть»

«Я никогда не верил в Бога, знал всем своим новеньким высшим образованием, всей астрономией, дивными законами физики, что Бога нет, и тем не менее, я молился»

 

Вячеслав Кондратьев. «Сашка» (1979)

 

В повести Кондратьева заложен философский вопрос о ценности человеческой жизни. Писатель-фронтовик пишет о молодом человеке, вчерашнем школьнике Сашке, который попадает на фронт. В тяжелейших условиях, находясь лицом к лицу с врагом, которого он взял в плен, Сашка не теряет присущего ему милосердия, добра и сострадания.

Цитаты:

«Жизнь такая — откладывать ничего нельзя»

«Много, очень много видал Сашка смертей за это время — проживи до ста лет, столько не увидишь, — но цена человеческой жизни не умалилась от этого в его сознании…»

  

Борис Васильев. «В списках не значился» (1974)

 

Роман Бориса Васильева относится к особой ветви военной литературы, возникшей во второй половине ХХ века — лейтенантская проза. Эта книга — это правдивая и искренняя история молодого лейтенанта Николая Плужникова. В 1941 году, сразу после училища, он отправляется на место службы в Брестскую крепость. Так он оказался не значащимся в списках личного состава гарнизона крепости, которую защищает до самого последнего своего вздоха.

Цитаты:

«Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя»

«Он остался в живых только потому, что кто-то погибал за него. Он сделал это открытие, не понимая, что это — закон войны. Простой и необходимый, как смерть: если ты уцелел, значит, кто-то погиб за тебя. Но тон открывал этот закон не отвлеченно, не путем умозаключений: он открывал его на собственном опыте, и для него это был не вопрос совести, а вопрос жизни»

«Он упал на спину, навзничь, широко раскинув руки, подставив солнцу невидящие, широко открытые глаза. Упал свободным и после жизни, смертию смерть поправ»

 

Светлана Алексиевич. «У войны — не женское лицо» (1985)

 

Книга лауреата Нобелевской премии по литературе (2015) Светланы Алексиевич посвящена героизму женщин, участвовавших в Великой Отечественной войне. «У войны не женское лицо…» — это разного рода беседы, воспоминания партизанок, лётчиц, медсестёр, подпольщиц, которые рассказывают о том, что им пришлось пережить в ужасные годы войны.

Цитаты:

«Кончилась война, у меня было три желания: первое — наконец я не буду ползать на животе, а стану ездить на троллейбусе, второе — купить и съесть целый батон, белый батон, третье — выспаться в белой постели и чтобы простыни хрустели»

«Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова — сестра, жена, друг и самое высокое — мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь — синонимы»

«Война кончилась, и мы вдруг поняли, что надо учиться, что надо замуж выходить, детей рожать. Что война — это еще не вся жизнь. И наша женская жизнь только-только начинается. А мы были очень уставшие, душой уставшие…»

«Мы стремились… Мы не хотели, чтобы о нас говорили “Ах, эти женщины!” И старались больше, чем мужчины, мы ещё должны были доказать, что не хуже мужчин. А к нам долго было высокомерное, снисходительное отношение: “Навоюют эти бабы…”»

 

Михаил Шолохов. «Судьба человека» (1956)

 

Рассказ «Судьба человека» основан на реальных событиях. В 1946 году Шолохов встретил бывшего военного, рассказавшего ему свою поразительную историю, которую писатель облек в художественное произведение. На долю главного героя рассказа, солдата Андрея Соколова, выпали тяжелейшие испытания. Оказавшись на фронте, он попадает в концлагерь, чудом избегает расстрела и совершает побег. На воле он узнает, что его почти вся его семья, кроме сына, погибла во время бомбежки, и возвращается на фронт. В самый торжественный для страны день 9 мая, Соколов получает известие о том, что его единственный сын умер. После войны Соколов усыновляет мальчика-сироту. Повесть Шолохова о том, что война не сломила дух человека и не убила в нем стремление жить и помогать другим.

Цитата:

«Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь. Били и за то, что не так взглянешь, не так ступнешь, не так повернешься. Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев. Печей-то, наверное, на всех нас не хватало в Германии»

 

 

 

Образ русской женщины в творчестве Федора Абрамова: к 100 – летию со дня рождения писателя

 

Федор Александрович Абрамов родился 29 февраля 1920 года в многодетной крестьянской семье в далекой северной деревне Верколе Архангельской области, в краю белых ночей и бесконечных лесов. На его долю выпали общие для того времени невзгоды: безотцовщина, тяготы и радости крестьянского труда, беды коллективизации, война. Студентом третьего курса Ленинградского университета ушел он добровольцем-ополченцем защищать Ленинград, был тяжело ранен, чудом уцелел в блокадном госпитале и при переправе по Дороге жизни. Навсегда он остался верен погибшим товарищам. Их памятью, их судьбой выверял он свое поведение, свой писательский путь. Но он запомнил не только героизм молодых ополченцев, но и преступные действия тех, кто посылал в бой безоружных ребят.
В 1942 году, после долечивания в госпиталях, Абрамов вернулся на родную Пинегу, где увидел и  на всю жизнь запомнил подвиг русской женщины, русской бабы, которая "открыла второй фронт".  Впоследствии, когда Федор Абрамов стал писателем много произведений, он посвятил именно русским женщинам. О некоторых я сегодня Вам и расскажу.                                  Вообще Абрамова считают писателем правдорубом,  а это не всегда и всем нравилось.  Когда в послевоенное время он  доучивался в университете, защитил кандидатскую диссертацию, заведовал кафедрой советской литературы. Через его сердце прошли новые беды и трагедии. Он увидел не только драмы крестьянские, но и драмы городские, драмы интеллигенции, драмы недоверия и подозрительности к военнопленным, к людям находившимся в оккупации, в фашистких лагерях. Его возмущал анкетный подход к людям, анкетный подбор кадров, когда люди с "чистой биографией" получали незаслуженные привилегии, становились высокомерными карьеристами. Его продолжало мучить бесправие крестьян, лишенных паспорта и права передвижения, плативших непомерные налоги. А было в послевоенное время.
Он увидел резкое несоответствие народной жизни и отражения ее в литературе, кино, где царила атмосфера всеобщего благополучия и ликующих празднеств (взять хотя бы всеми любимый фильм"Кубанские казаки", может в голодное послевоенное время нужны были оптимистические фильмы, итак народ настрадался в годы войны). Но у Абрамова было свое видение. Тогда писатель взялся за перо и выступил как ратоборец за подлинную, неприкрашенную правду. В 1954 году в журнале "Новый мир" он опубликовал статью "Люди колхозной деревни в послевоенной прозе", где восстал против лакировочной  литературы о деревне.  И сразу получил боевое крещение – "попал в постановление", где его причислили к антипатриотам и к врагам колхозного строя. Его прорабатывали на многих партийных собраниях, чуть не лишили работы. Надо отдать должное характеру Абрамова, он продолжал отстаивать свое право говорить правду о народной жизни.
Но все же в первых книгах, как признавался сам писатель, он "не сказал всей правды о том времени, о котором писал". "Вся правда" – вот перед чем я стою. Вот чего хочет моя совесть. Вся правда, – это чистая правда, это правда без оговорок, без увиливаний, без умолчаний. Всю правду писатель задумал написать в романе "Чистая книга", который он не успел закончить, но работа продолжалась более 25 лет.
И именно поэтому книги Абрамова воспринимались и толковались критикой в основном как остросоциальные вещи, повествующие о трагедии русского народа и  взывающие к радикальным переменам в стране.
Еще в 1969 году был создан рассказ "Старухи". Он обошел почти все редакции, вызывал всеобщее восхищение, но увидел свет только через восемнадцать лет – в 1987 году, к сожалению уже после смерти писателя. Это один из лучших рассказов, которым очень дорожил сам Федор Александрович. Рассказ вмещает огромные пласты нашей истории, наши беды, муки, ошибки, трагедии и нерешенные, трудные вопросы, по сей день требующие ответа. Главный из них – как восстановить справедливость, как искупить вину перед поколениями русских людей, особенно русских женщин-крестьянок, которые не годами – десятилетиями работали на износ, "рвали из себя жилы – в колхозе, в лесу, на сплаве", почти ничего не получая за свой каторжный труд. Доля-трагедия русских крестьянок встает в рассказе вровень с трагедией тех, кто испил муки репрессий и лагерей.
Всегда сдержанный авторский голос в этом рассказе подымается до самых высоких лирических нот, до самой высокой патетики писатель пишет: "Встаньте, люди! Русская крестьянка идет. С восьмидесятилетним рабочим стажем"; "Новый человек вырастет - не сомневаюсь. Но пройдет ли по русской земле еще раз такое бескорыстное, святое племя?".  И сейчас, в современное время, когда всё измеряется  толщиной кошелька, поневоле ещё горше вздохнёшь о невозвратности того поколения, когда люди того  были намного добрее и  бескорыстнее, трудолюбивее. Да, сейчас таких людей,  практически не осталось, они уходят от нас. Прочитайте этот рассказ он Вам очень понравится.
        Превыше всего ценил Абрамов в людях умение вдохновенно работать везде – в литературе, в науке, на стройке, в  поле.
Почему писателя часто называют писателем “деревенской тематики”, потому что у него было  безграничное уважение к нелегкому крестьянскому труду. Его произведения заставляют думать нас о тех сложных процессах, социальных и экономических, которые происходили в жизни деревни.
Абрамов показывает все те законы, по которым живут деревенские жители. Описывает то, что приходится терпеть и делать крестьянам, чтобы хоть немного улучшить свою жизнь. Как трудно добиться счастливой жизни. Он обращает внимание на то, как со временем изменяется характер людей жизнь в колхозе. Это особо хорошо видно на судьбе главной героини повести “Пелагея”. Повесть был написана в 1967 году. В произведении описывается непростая судьба  русской женщины Пелагеи Амосовой.

Cо всех сторон показывает ее Абрамов: решительную, умную, стойкую, властную, душевно добрую, но и в то же время не в меру честолюбивую и эгоистичную. Изначально в Пелагее присутствовали только добрые чувства, но именно то, что и происходит с ней в процессе жизни в колхозе, постепенно появляются и живут в ней другие качества: зависть, злость, жестокость – все это прослеживается на протяжении всей повести. Немного о ее судьбе.

Пелагея Прокопьевна треть жизни своей голодала. В 1933 году у нее "померли отец и брат с голодухи". В войну тоже было не лучше. А после войны на ее глазах зачах ее сын, первенец, потому что у Пелагеи "начисто пересохли груди". С той поры поняла Пелагея цену "тряпки", что это товар, на который можно было обменять кусок хлеба. И начала она загребать мануфактуру обеими руками, потому что знала: не ситец, не шелк в сундуки складывает, а саму жизнь. Сытные дни про запас. Для дочери, для мужа, для себя. Еще в молодости она отличалась сильным и решительным характером. И муж ее Павел, хоть и из хорошей семьи (по старым временам у Амосовых первое житье на деревне считалось), а робок был, сразу ей подчинился. Провожая мужа на войну. Пелагея сказала: "На меня надейся. Никому не расчесывать моих волос, кроме тебя". И как сказала, так и сделала: за всю войну ни разу не переступила порог клуба. До 1947 года Пелагея работала на скотном дворе. "Руки выворачивали на этой дойке. И в  холод-то? И в  дождь? А каково это каждый день два раза мерить дорогу — от деревни до Сурги и от Сурги до деревни? Грязь страшенная, до колена, и где уж тут присесть на телегу? Хоть бы бидоны-то с молоком лошадь вытащила". Тяжеленная работа!!!

 А  у Пелагеи по молодости было одно богатство – роскошные золотистые волосы, на которые и позарился председатель рабочего комитета Олеша:  "Ежели дашь мне выспаться на твоих волосах, вот те Бог — через неделю сделаю пекарихой. Я не шучу". "А и я не шучу", — ответила Пелагея. Пелагея провела с ним ночь в обмен на место в пекарне. А место это в голодное время было очень – очень престижным. А спустя положенный срок родилась дочь Алька, и Пелагея до сих пор не была уверена, кто был ее отцом – Павел или случайный любовник. А Павел может и догадывался, но и терпел. Работая нам пекарне хлеба она выпекала отменные, любили люди ее хлеб, потому что работала на совесть.

Вот как описывает Ф.А.Абрамов ее работу: « Чего только не делала Пелагея, чтоб хлеб был духовитее — воду брала на пробу из разных колодцев, дрова выбирала смоляные, чтоб без сажи, муку требовала первый сорт, а насчет помела и говорить нечего — все перепробовала, и сосну, и елку, и вереск. Только что вынутую из печи буханку Пелагея смазывала постным маслом на сахаре — уж на это не скупилась. Тогда буханку любо в руки взять. "Смеется да ластится. Сама в рот просится".
В пекарне у Пелагеи чистота, там она любила чаевничать. Это были самые приятные минуты в ее жизни. Но до этого — надо растопить печь на пекарне, поднять тридцать ведер воды, налить сто буханок черного да семьдесят белого, а главное, жариться у печки. После работы Пелагея с тяжелой сумкой хлеба и неподъемным ведром помоев для поросенка шла домой, обязательно делая отдых у мостков через озеро, где  ее встречал муж».
Но и нос потихоньку стала задирать, стала семья жить в достатке, без булки пышного хлеба за стол не садились. Однажды, когда Пелагея только первый год работала в пекарне, ревизор Петр Иванович  каким-то чудом насчитал ей недостачи пять тысяч рублей – огромную по тем временам сумму. Как выяснилось, сделал он это намеренно, чтобы пекариха  «хвост по молодости не подымала». С тех пор она буквально боготворила своего «спасителя», но еще поняла Пелагея, что даровой хлеб с пекарни ревизору нужен был. Погрел он руки об нее, без булки белой за чай не садился. Зато в компанию свою ввел, с хорошими людьми за один стол поместил, на почетное место. Завелись тогда полезные знакомства — председатель сельсовета, колхозный председатель, Иван Федорович из райисполкома — и всех она выручала хлебом, зато и ей продавцы на дом приносили товары. Появился у неё круг избранных, с кем она зналась, кто был выгоднее. Пелагея  старалась обеспечить всю семью, об Альке дочке своей думала, как её повыгоднее замуж отдать, а любит она парня, не любит этот дело другое. И выдала  она свою Альку за  молодого офицера Владислава. Пелагея была очень рада их отношениям, но пугало лишь то, что парень не говорил «ни слова насчет дальнейшей жизни». Вскоре Алька забеременела, и уехала в город. От сильных переживаний Павел слег и спустя несколько дней скончался.

 Со смертью мужа происходит резкий поворот  в судьбе Пелагеи, только тогда оставшись в одиночестве, поняла она, что совсем не ценила своего тихого, доброго мужа. Как сложится жизнь главной героини дальше,  Вы узнаете, прочитав эту замечательную повесть. Очень жизненную, поучительную, в которой раскрыта судьба простой русской женщины со всеми ее хорошими душевными качествами и недостатками, кстати у повести есть продолжение которое называется «Алька», о судьбе дочери Пелагеи, тоже советую прочитать.  

И в заключение, хочется сказать, что таких писателей как Федор Александрович Абрамов считают истинными писателями, воспевающими   русскую деревню, и его творческое наследие всегда будет современно и конечно востребовано, об этом говорят его книги, некоторые как говорят библиотекари: «Зачитаны до дыр». И я всех призываю обратиться  к произведениям этого замечательного мастера. Спасибо за внимание!

Орлова Е.

 

-April 2020+
SMTWTFS
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789

Statistics

  • Entries (2)
  • Comments (0)

Весна. Женщина. Любовь. 

Saturday, October 28, 2017 11:16:00 PM

Будем читать Есенина, ждать журавлей и радугу ...

Хочется быть весенними, хочется жить и радовать ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТИХИ О ЖЕНЩИНАХ

 

Я бываю такая разная:

то капризная, то прекрасная,

то страшилище опупенное,

то красавица Мисс Вселенная,

то покладиста, то с характером,

то молчу, то ругаюсь матерно,

то в горящие избы на лошади,

то отчаянно требую помощи,

дверью хлопну, расставлю все точки,

то ласкаюсь пушистым комочком,

то люблю и тотчас ненавижу,

то боюсь высоты, но на крышу

выхожу погулять темной ночкой,

то жена, то примерная дочка,

то смеюсь, то рыдаю белугой,

то мирюсь, то ругаюсь с подругой.

Не больна я, не в психике трещина…

Просто я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!

♥♥♥

Она проснулась, потянулась,

И голой подошла к окну.

Полсотни мужиков свихнулось,

Полсотни – вытерли слюну.

Камаз Черроки въехал в дверцу,

Упал в бассейн вертолёт,

Схватился в скверике за сердце

Седой, почтенных лет народ.

Случилось в озере цунами,

Вулкан извéрг поток страстей,

Стояли с вздутыми штанами

У дома дядьки всех мастей.

Сошёл с орбиты спутник малый,

На дубе вспучилась кора…

Она зевнула, и сказала:

- Вот скука! Всё, как и вчера!

♥♥♥

От страсти у мужчины кровь бурлила.

И женщина с улыбкой на устах

Сказала, что себя бы разрешила

Поцеловать, но только в двух местах.

О, мужики святая простота!

Он к женщине придвинулся поближе

И попросил быстрей назвать места.

Она сказала: «В Риме и в Париже!»

♥♥♥

Женщина - одежда и наряды,

Женщина - чулки и каблуки,

Женщина - румяна и помады,

Женщина - косметика, духи.

 

Женщина - лисица и тигрица,

Женщина - простуда и хандра,

Женщина - вязание и спица,

Женщина - вершина и гора.

 

Женщина - русалочка и рыбка,

Женщина - любовь и красота,

Женщина - забота и улыбка,

Женщина - фантазия, мечта.

 

Женщина - тарелка и кастрюля,

Женщина - мочалка и ведро,

Женщина - кокетка, выпендрюля,

Женщина - грудь, талия, бедро.

 

Женщина - болезнь, температура,

Женщина - гитара и струна,

Женщина - диета и фигура,

Женщина - природа и весна.

 

Женщина - гвоздика и ромашка,

Женщина - речушка и волна,

Женщина - травинка и букашка,

Женщина - загадка и луна.

 

Женщина - колдунья и принцесса,

Женщина - граната и война,

Женщина - статья и поэтесса,

Женщина - столица и страна.

♥♥♥

Женщина должна быть загадкой:

Маленькой, миленькой,сладкой.

Кокетничать,строить глазки,

Верить во всякие сказки.

Оставаться святой и грешной,

Быть красивой душой и внешне.

Обаятельным, хитрым бесенком,

Нежным. мягким пушистым котенком.

Шалуньей веселой, игривой,

Любить и всегда быть любимой.

Влюбленной безумно и страстно,

Ласковой, робкой и властной,

Сквозь слезы уметь смеяться

И никогда не сдаваться.

♥♥♥

Любите женщину за грех, который вынесла из рая.

А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.

Любите женщину за грусть, которую от Вас скрывает.

За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.

Любите женщину за ум, который и велик и скромен.

За детского веселья шум, рассветным утром в Вашем доме.

Любите женщину за ночь, которую она Вам дарит,

И за желание помочь, когда смертельно Вы устали.

И за бесценный дар небес- сарказмы терпеливо слушать.

Любите в женщине мечту и интригующую тайну.

Не унижайте красоту упрёком, брошенным случайно.

Любите женщину за лесть, ласкающую ваши уши.

Любите в женщине протест, как любит слабых победитель.

И ПРОСТО ТАК, ЗА ТО, ЧТО ЕСТЬ ОНА У ВАС, ЕЁ ЛЮБИТЕ!

♥♥♥

Что хочет женщина - увы, никто не знает. Порой не знает и она сама.

Конечно, чтоб любили, чтоб желали, чтоб кто-нибудь по ней сходил с ума.

Чтоб восхищались внешностью при встрече и провожали, долго глядя вслед.

Чтоб был не труден день и долог вечер, и чтоб лицо скрывало сколько лет.

Чтоб по ночам мужчина симпатичный её в своих объятиях сжимал,

и очень нежно, очень романтично о женской сути ей напоминал.

Чтоб, утром встав бессовестно счастливой и смыв под душем сладостную лень,

понравиться самой себе, красивой, и, улыбнувшись, встретить новый день!

♥♥♥

Однажды Бога попросил мужчина

Создать ему объект его любви.

Бог отозвался, выяснив причины.

И создал женщину из плоти и крови.

Немного света лунного прибавил

И солнечным сияньем осветил.

Во нрав он кротость голубя добавил,

А стройность серны в стане воплотил.

Создатель так увлекся над твореньем,

Что наделил ту женщину слезой.

Вселил в нее он молнии мгновенье

И легкость пуха он смешал с грозой.

Наполнил голос соловьиным пеньем,

Болтливостью сороки наделил.

А в результате страстное творенье

Всевышний для мужчины сотворил.

Бог жизнь вдохнул в прекрасное созданье,

Просящему отдал его заказ.

"Бери и мучайся", - сказал он на прощанье.

"Люби и береги как божий глас".

С тех пор мужчина - пленник и хранитель

Прекрасной смеси, отданной ему.

Он муж, любовник, критик и ценитель.

А все вопросы - к Богу самому...

♥♥♥

Для женщины в жизни немногое надо:

Чтоб в сумочке были духи и помада,

Брасматик и тени, чтоб взгляд был разящий,

На пальце в кольце бриллиант настоящий.

Нарядов немного… Зачем задаваться?

Чтоб за год не больше трех раз повторяться .

Чтоб кофе в постель с круасаном хрустящим

Любви как в кино, только чтоб настоящей.

Работать чтоб с часу, ведь утром так спиться,

А в два по домам, чтоб по ходу скупиться.

Ведь шопинг у женщин полезен безмерно

Системе центральной, моментами нервной.

В квартире достаток, под цвет глаз машина…

Но главное умный, достойный мужчина.

Который подарит помаду и тени,

Кольцо с бриллиантом, привстав на колени.

Пригонит машину, обставит квартиру,

В любви фору даст даже Ричарду Гиру.

А если таких еще нету на свете,

То пусть хоть подарит тюльпанов букетик,

А все остальное мужскими руками

Тихонько доделают женщины сами!

♥♥♥

Женщина, как кошка – ищет, где теплее,

Где душе милее, сердцу веселее.

Женщина, как кошка – лишь она решает

С кем, когда и сколько счастья проживает…

Женщина, как кошка – всё у них похоже:

И манеры те же и повадки тоже…

Женщина, как кошка – правит жизнью смело…

Одинока? Может…Вам какое дело?

Женщина, как кошка – может быть любой:

Ласковой, суровой, кусачей, озорной…

Женщина, как кошка – знает себе цену,

Потому ни в жизни не простит измену…

Женщина, как кошка – ищет, где ей лучше,

Где сильнее любят и ласкают больше…

Женщина, как кошка – если с кем-то плохо,

Если забывают…то она уходит…

♥♥♥

Женщины - это конфеты:

... одни - твёрдые как карамель, другие - мягкие как суфле;

... одни сладкие на вкус, другие - горькие, чуть ли не ядовитые;

... бывает, что красивый фантик, внешняя оболочка соответствует внутреннему содержанию и достойному вкусу начинки, а бывает, наоборот, супер красивый фантик, внешность таят под собой отвратительную гадость, в третьих случаях невыразительная обверточка может компенсироваться очень милыми поступками и общением, в четвёртых - под красивым фантиком вообще пустота...

... женщины - это орешки фисташки:

... одни сразу полуоткрытые, других приходится разгрызать зубками, чтобы открыть ядрышко, третьи, как и конфеты, могут оказаться пустыми, и все ломания зубов окажутся пустой тратой времени.

... нужно иметь хорошую интуицию и внимательно наблюдать за людьми, чтобы не съесть ядовитую конфету или не сломать зуб о пустой орешек...

♥♥♥

Современная женщина, современная женщина!

Суетою замотана, но, как прежде божественна!

Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!

До конца непонятная, никому не подвластная!

Современная женщина, современная женщина!

То грустна и задумчива, то светла и торжественна!

Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости,

Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!

Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,

И заботы служебные, и заботы семейные!

Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,

Остается загадкою современная Женщина.

♥♥♥

Женщины носят чулки и колготки,

И равнодушны к вопросам культуры.

Двадцать процентов из них - идиотки,

Тридцать процентов - набитые дуры.

Сорок процентов из них - психопатки,

в сумме нам это дает девяносто.

Десять процентов имеем в остатке,

Да и из этих-то выбрать не просто.

Носят мужчины усы и бородки,

И обсуждают проблемы любые.

Двадцать процентов из них - голубые.

Сорок процентов - любители водки.

Тридцать процентов из них - импотенты,

У десяти с головой не в порядке.

В сумме нам это дает сто процентов.

И ничего не имеем в остатке.

♥♥♥

Всех женщин сразу в жены нам не взять.

Эх, знать бы признак, чтобы выбирать!

Худышка будет холодна в постели.

Толстушка в дверь проходит еле-еле.

Веселая окажется гулящей,

А с грустной секс раз в месяц, и не чаще.

С холодной заработаешь ангину.

С горячей - расцарапанную спину.

Быть рядом с длинноногой не с руки,

Когда она оденет каблуки.

Та, что умна - обманет без труда.

Жить с глупой - это тоже ерунда.

Красивая легко уйдет к другому.

А страшная - позор родному дому.

Вот и приходится нам, как тут ни крути,

Смотреть лишь на размер ее груди

♥♥♥

С чего начинается женщина?

С красивых подтянутых ног,

С приятных на ощупь округлостей

И с нервов,которых комок.

А может она начинается

С знакомой нам всем буквы "ж".

А впрочем,при чём здесь грамматика,

Не школьники мы ведь уже.

С чего начинается женщина?

С момента,быть может,когда

Она перестала быть девушкой,

Сказав необдуманно "да".

А, может, она начинается

Со стирки трусов и носков?

И первого в жизни проклятия

По адресу всех мужиков!

С чего начинается женщина?

С изысканных блюд для гостей,

Со сплетен,случайно подслушанных,

с сопливых,но милых детей.

А, может, она начинается

С молитвы вослед кораблю,

С безудержных слёз расставания,

А,может, со слова "люблю"?

С чего начинается женщина?.

Осень - время мечтать 

Wednesday, October 18, 2017 4:14:00 PM


 

Яндекс.Метрика