Get Adobe Flash player

ЧИТАЕМ КНИГИ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ : новинки литературы в Уинской библиотеке

Лиханов А. Горькие повести

 

 Предлагаем Вам прочитать «Горькие повести» Альберта Лиханова, в которых автор задает нам самый актуальный вопрос: «Почему горчит наша жизнь?»

 

Представляя свои произведения, Альберт Анатольевич пишет: «И всё-таки человек, особенно человек малый и душевно покинутый, или, что ещё хуже, отринутый нелюбящими, бездумными, слабыми взрослыми, чаще, чем им хотелось бы, оказываются в одиночестве ничегонепонимания и бросаются в бездну отчаяния».

Первое пронзительное произведение – «Свечушка». Так кто же она? «Тихая, покорная, неговорливая, от природы медлительная, любящая тишину и нигде её не находящая в стае детей, вечно куда-то бегущих, орущих, ревущих или поющих, - она научилась притаиваться в складском уголке, под вглядчивым, но не отталкивающим, а, напротив, щадящим, каким-то жалеющим взглядом тети Нюры, и затихала.»

Свое второе имя Надя получила от самого родного ей человека, тети Нюры, интернатской кастелянши, из-за внешнего вида: «Просто светлая девочка, почти белая, с обыкновенным, белым же лицом и чуточку рыжеватыми – точнее, рыжевато-блёклыми - волосами».

И вновь в повести звучит постоянно волнующая писателя тема, которая затрагивает человека до глубины души: «Уж всё так устроено в мире, разве не ясно – если человека сломали, он и впрямь будет как испорченная кукла, и вовсе не куклу надо винить, пусть будет она как угодно плохой, а того или тех, кто её сломал, не так ли?»

Вся короткая, на самом деле горькая жизнь Нади проходит перед читателем. И эту жизнь предопределили её родители, которые предали ребенка, и общество, неспособное защитить его. Почему? Ответ дан самим автором повести: «Пьянство сиротский народ мнил делом пропащим и ничем не изводимым. Похуже тюрьмы».

Более менее спокойная жизнь под защитой тети Нюры закончилась для Нади. Она попала в жестокий мир взрослых, где её настигла новая, более страшная беда – насилие физическое и моральное, полностью лишившее её жизненного стержня: «Всё в ней замерло, а всё, что вне её – как бы проходит мимо, не задевая, не вызывая ни чувств, ни отношения. Надя будто замерла, чего-то ожидая». И вновь судьба наказала её, противиться которой этот беззащитный человек был не в состоянии: «Свечушка будто нарочно сжигала себя, не слушая никого, - ни доброго Митрофана Яковлевича, ни хорошего Николая Ильича, ни её, тетю Нюру.

Сделать аборт она решительно отказалась, доставив всем немало хлопот. Сначала тем, что ей ведь и семнадцати не было, когда родила, потом тем, что еле сама выкарабкалась. Рожая. А родила она безнадежно больного мальчика, полного дебила. Монах Мендель не помог со своей теорией: половина безумного Толика оказалась сильней Надиной природы. Да ведь и её генетическая предыстория была, сказать по совести, темна».

И жизнь этих двух людей, песчинок в огромном мире зла, безысходна: «Надя сидит, упершись мертвым взглядом в окно».

Другая повесть «Эх, вы!..» не менее трагична. Конечно, хороша большая многодетная семья. Но готова ли каждая из них дать полноценную жизнь своим детям? Вот как об этом пишет Альберт Лиханов в повести: «Эх, вы!..»: «Трое, четверо, наконец, шестеро детей при совершенной необеспеченности родителей трезвомыслящие реалисты назовут русским сумасшествием, безответственностью, бессмыслием, и будут правы».

Вся жизнь в этой семье пошла наперекосяк, с падением пьющих родителей ломались судьбы их детей, которые трепетно относились друг к другу, помогая и защищая себя.

Во время пожара Славик понял, что помощи ждать не от кого: его окружали бездушные люди: «И тут его поразила тишина. Село спало, не соизволив даже встрепенуться, а над головой сияли, низко опустившись, огромные звезды. Казалось, какое-то надземное многоглазое существо с любопытством таращится на этих людей, на их беду, которая вдруг свалилась ни за что, ни про что, и никто не подумал прийти им на помощь».

Ничто не могло остановить родителей, потерявших человеческий облик. Пьянка заслонила им всё. И Славик, перестав бороться и призывать родителей бросить пить, решил расстаться с жизнью: «Отец нашел его неподалеку от дома, в лесочке, сильно поредевшем в последние годы. Он висел в веревочной петле и уже давно окоченел. Было еще довольно рано, грязь прихватил первый морозец, и она смирилась, притворилась простой землей.

Но небо! Небо будто высветилось до самых высоких глубин, и вдали от этой чистоты и ясности снова развиднелись далекие розовые горы, к которым хочется идти, бежать, лететь, ведь там, наверное, можно найти покой и радость.

Слава любил смотреть в ту сторону…»

И родители ничего не поняли, как это, к сожалению, часто встречается в нашем мире, где алкоголь лишает людей разума и сердца.

Очень хочется, чтобы многие люди, которые постоянно соприкасаются с проблемами современного детства, задумались над финалом этой повести: «Я должен был написать эту повесть. Не мог не написать, потому что, может, хоть она станет памятником Славику.

Продрогший до звона деревянный крестик на его могилке, сколоченный полоумным Митяйкой, и слова этой эпитафии – дай-то Бог, чтобы они прошибли хоть кого-нибудь!»

И, наконец, третья повесть «Свора». Её главный смысл заключен, на мой взгляд, в следующих рассуждениях Альберта Лиханова: «Вообще-то своим свойством природа одарила и всех иных сущих в мире – и кошек, и змей, к примеру. Да и человека тоже. Только его в последнюю почему-то очередь. Наверно, потому, что к себе самому он плохо прислушивается – всё более слушает чужие рассуждения и, может, единственный во всей природе оборудован так, что способен глядеть, а не видеть, слушать, но не слышать, чувствовать, но чувствам своим не верить.

Собакам же, да еще одиноким, брошенным, отринутым людьми, - ничего иного не остается, как прислушиваться к своим предчувствиям».

Но брошенные собаки, оказавшиеся на свалке, не одиноки: «Там, внизу они расходились, разбредались, исчезали в снегопаде, который то усиливался, то слабел, и этот снегопад как будто бы затушевывал черные от грязи и копоти человеческие фигуры, заштриховывал их падающей белизной, и походило, будто сам Господь затирает их существование чистым своим желанием, прячет в необъятных просторах своих, за греховность их, за бездельность, за отреченность от мира. Стирает снегом сам факт их существования». В этом произведении описан типичный случай, когда хозяева отрекаются от своих братьев меньших, не думая о том, какой вред наносят и себе, и животным: «Поселки и садовые хозяйства пустели, и по весне добрые, охотно принимавшие в свои владения щеночков и котят вольного происхождения, осенью люди становились злыми, а говоря правду, беспощадными, усаживались в свои или наемные авто и уезжали, не оборачиваясь.

Дети чаще всего ревели, особливо маленькие, неразумные – дети вообще всегда дружно оплакивали своих летних друзей, за что и получали взрослые окрики, а то так и затрещины, машины фыркали, исчезали, и животный люд, прирученный за лето, может, и не к ласке, но к обеспеченности, к регулярным харчам, к человеческим голосам, как оказывалось, обманчиво ласковым, все это терял враз, в какие-то минуты и навсегда сиротел».

Несмотря на страх, собаки оказывались более верными, чем люди, и всегда возвращались в свой родной дом. Вот и Брэк вспомнил своего хозяина. Но там, куда он вернулся, жили другие люди.

Поэтому собаке ничего не оставалось, как вернуться к своей своре.

Думаю, мои рассуждения станут ответом на многие вопросы, адресованные учителю и ученику, станут поводом для разговора на уроках литературы и, может быть, помогут многим избежать жизненных ошибок.

Вот эта новая встреча с писателем Альбертом Лихановым стала очередной отправной точкой для создания ситуаций на внеклассных мероприятиях, участие в обсуждении которых вызовет не только интерес, но и даст возможность помочь нуждающимся людям и животным.

 

 

-November 2019+
SMTWTFS
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567

Statistics

  • Entries (2)
  • Comments (0)

Весна. Женщина. Любовь. 

Saturday, October 28, 2017 11:16:00 PM

Будем читать Есенина, ждать журавлей и радугу ...

Хочется быть весенними, хочется жить и радовать ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТИХИ О ЖЕНЩИНАХ

 

Я бываю такая разная:

то капризная, то прекрасная,

то страшилище опупенное,

то красавица Мисс Вселенная,

то покладиста, то с характером,

то молчу, то ругаюсь матерно,

то в горящие избы на лошади,

то отчаянно требую помощи,

дверью хлопну, расставлю все точки,

то ласкаюсь пушистым комочком,

то люблю и тотчас ненавижу,

то боюсь высоты, но на крышу

выхожу погулять темной ночкой,

то жена, то примерная дочка,

то смеюсь, то рыдаю белугой,

то мирюсь, то ругаюсь с подругой.

Не больна я, не в психике трещина…

Просто я – стопроцентная ЖЕНЩИНА!

♥♥♥

Она проснулась, потянулась,

И голой подошла к окну.

Полсотни мужиков свихнулось,

Полсотни – вытерли слюну.

Камаз Черроки въехал в дверцу,

Упал в бассейн вертолёт,

Схватился в скверике за сердце

Седой, почтенных лет народ.

Случилось в озере цунами,

Вулкан извéрг поток страстей,

Стояли с вздутыми штанами

У дома дядьки всех мастей.

Сошёл с орбиты спутник малый,

На дубе вспучилась кора…

Она зевнула, и сказала:

- Вот скука! Всё, как и вчера!

♥♥♥

От страсти у мужчины кровь бурлила.

И женщина с улыбкой на устах

Сказала, что себя бы разрешила

Поцеловать, но только в двух местах.

О, мужики святая простота!

Он к женщине придвинулся поближе

И попросил быстрей назвать места.

Она сказала: «В Риме и в Париже!»

♥♥♥

Женщина - одежда и наряды,

Женщина - чулки и каблуки,

Женщина - румяна и помады,

Женщина - косметика, духи.

 

Женщина - лисица и тигрица,

Женщина - простуда и хандра,

Женщина - вязание и спица,

Женщина - вершина и гора.

 

Женщина - русалочка и рыбка,

Женщина - любовь и красота,

Женщина - забота и улыбка,

Женщина - фантазия, мечта.

 

Женщина - тарелка и кастрюля,

Женщина - мочалка и ведро,

Женщина - кокетка, выпендрюля,

Женщина - грудь, талия, бедро.

 

Женщина - болезнь, температура,

Женщина - гитара и струна,

Женщина - диета и фигура,

Женщина - природа и весна.

 

Женщина - гвоздика и ромашка,

Женщина - речушка и волна,

Женщина - травинка и букашка,

Женщина - загадка и луна.

 

Женщина - колдунья и принцесса,

Женщина - граната и война,

Женщина - статья и поэтесса,

Женщина - столица и страна.

♥♥♥

Женщина должна быть загадкой:

Маленькой, миленькой,сладкой.

Кокетничать,строить глазки,

Верить во всякие сказки.

Оставаться святой и грешной,

Быть красивой душой и внешне.

Обаятельным, хитрым бесенком,

Нежным. мягким пушистым котенком.

Шалуньей веселой, игривой,

Любить и всегда быть любимой.

Влюбленной безумно и страстно,

Ласковой, робкой и властной,

Сквозь слезы уметь смеяться

И никогда не сдаваться.

♥♥♥

Любите женщину за грех, который вынесла из рая.

А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.

Любите женщину за грусть, которую от Вас скрывает.

За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.

Любите женщину за ум, который и велик и скромен.

За детского веселья шум, рассветным утром в Вашем доме.

Любите женщину за ночь, которую она Вам дарит,

И за желание помочь, когда смертельно Вы устали.

И за бесценный дар небес- сарказмы терпеливо слушать.

Любите в женщине мечту и интригующую тайну.

Не унижайте красоту упрёком, брошенным случайно.

Любите женщину за лесть, ласкающую ваши уши.

Любите в женщине протест, как любит слабых победитель.

И ПРОСТО ТАК, ЗА ТО, ЧТО ЕСТЬ ОНА У ВАС, ЕЁ ЛЮБИТЕ!

♥♥♥

Что хочет женщина - увы, никто не знает. Порой не знает и она сама.

Конечно, чтоб любили, чтоб желали, чтоб кто-нибудь по ней сходил с ума.

Чтоб восхищались внешностью при встрече и провожали, долго глядя вслед.

Чтоб был не труден день и долог вечер, и чтоб лицо скрывало сколько лет.

Чтоб по ночам мужчина симпатичный её в своих объятиях сжимал,

и очень нежно, очень романтично о женской сути ей напоминал.

Чтоб, утром встав бессовестно счастливой и смыв под душем сладостную лень,

понравиться самой себе, красивой, и, улыбнувшись, встретить новый день!

♥♥♥

Однажды Бога попросил мужчина

Создать ему объект его любви.

Бог отозвался, выяснив причины.

И создал женщину из плоти и крови.

Немного света лунного прибавил

И солнечным сияньем осветил.

Во нрав он кротость голубя добавил,

А стройность серны в стане воплотил.

Создатель так увлекся над твореньем,

Что наделил ту женщину слезой.

Вселил в нее он молнии мгновенье

И легкость пуха он смешал с грозой.

Наполнил голос соловьиным пеньем,

Болтливостью сороки наделил.

А в результате страстное творенье

Всевышний для мужчины сотворил.

Бог жизнь вдохнул в прекрасное созданье,

Просящему отдал его заказ.

"Бери и мучайся", - сказал он на прощанье.

"Люби и береги как божий глас".

С тех пор мужчина - пленник и хранитель

Прекрасной смеси, отданной ему.

Он муж, любовник, критик и ценитель.

А все вопросы - к Богу самому...

♥♥♥

Для женщины в жизни немногое надо:

Чтоб в сумочке были духи и помада,

Брасматик и тени, чтоб взгляд был разящий,

На пальце в кольце бриллиант настоящий.

Нарядов немного… Зачем задаваться?

Чтоб за год не больше трех раз повторяться .

Чтоб кофе в постель с круасаном хрустящим

Любви как в кино, только чтоб настоящей.

Работать чтоб с часу, ведь утром так спиться,

А в два по домам, чтоб по ходу скупиться.

Ведь шопинг у женщин полезен безмерно

Системе центральной, моментами нервной.

В квартире достаток, под цвет глаз машина…

Но главное умный, достойный мужчина.

Который подарит помаду и тени,

Кольцо с бриллиантом, привстав на колени.

Пригонит машину, обставит квартиру,

В любви фору даст даже Ричарду Гиру.

А если таких еще нету на свете,

То пусть хоть подарит тюльпанов букетик,

А все остальное мужскими руками

Тихонько доделают женщины сами!

♥♥♥

Женщина, как кошка – ищет, где теплее,

Где душе милее, сердцу веселее.

Женщина, как кошка – лишь она решает

С кем, когда и сколько счастья проживает…

Женщина, как кошка – всё у них похоже:

И манеры те же и повадки тоже…

Женщина, как кошка – правит жизнью смело…

Одинока? Может…Вам какое дело?

Женщина, как кошка – может быть любой:

Ласковой, суровой, кусачей, озорной…

Женщина, как кошка – знает себе цену,

Потому ни в жизни не простит измену…

Женщина, как кошка – ищет, где ей лучше,

Где сильнее любят и ласкают больше…

Женщина, как кошка – если с кем-то плохо,

Если забывают…то она уходит…

♥♥♥

Женщины - это конфеты:

... одни - твёрдые как карамель, другие - мягкие как суфле;

... одни сладкие на вкус, другие - горькие, чуть ли не ядовитые;

... бывает, что красивый фантик, внешняя оболочка соответствует внутреннему содержанию и достойному вкусу начинки, а бывает, наоборот, супер красивый фантик, внешность таят под собой отвратительную гадость, в третьих случаях невыразительная обверточка может компенсироваться очень милыми поступками и общением, в четвёртых - под красивым фантиком вообще пустота...

... женщины - это орешки фисташки:

... одни сразу полуоткрытые, других приходится разгрызать зубками, чтобы открыть ядрышко, третьи, как и конфеты, могут оказаться пустыми, и все ломания зубов окажутся пустой тратой времени.

... нужно иметь хорошую интуицию и внимательно наблюдать за людьми, чтобы не съесть ядовитую конфету или не сломать зуб о пустой орешек...

♥♥♥

Современная женщина, современная женщина!

Суетою замотана, но, как прежде божественна!

Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!

До конца непонятная, никому не подвластная!

Современная женщина, современная женщина!

То грустна и задумчива, то светла и торжественна!

Доказать ее слабости, побороть ее в дерзости,

Зря мужчины стараются, понапрасну надеются!

Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,

И заботы служебные, и заботы семейные!

Все на свете познавшая, все невзгоды прошедшая,

Остается загадкою современная Женщина.

♥♥♥

Женщины носят чулки и колготки,

И равнодушны к вопросам культуры.

Двадцать процентов из них - идиотки,

Тридцать процентов - набитые дуры.

Сорок процентов из них - психопатки,

в сумме нам это дает девяносто.

Десять процентов имеем в остатке,

Да и из этих-то выбрать не просто.

Носят мужчины усы и бородки,

И обсуждают проблемы любые.

Двадцать процентов из них - голубые.

Сорок процентов - любители водки.

Тридцать процентов из них - импотенты,

У десяти с головой не в порядке.

В сумме нам это дает сто процентов.

И ничего не имеем в остатке.

♥♥♥

Всех женщин сразу в жены нам не взять.

Эх, знать бы признак, чтобы выбирать!

Худышка будет холодна в постели.

Толстушка в дверь проходит еле-еле.

Веселая окажется гулящей,

А с грустной секс раз в месяц, и не чаще.

С холодной заработаешь ангину.

С горячей - расцарапанную спину.

Быть рядом с длинноногой не с руки,

Когда она оденет каблуки.

Та, что умна - обманет без труда.

Жить с глупой - это тоже ерунда.

Красивая легко уйдет к другому.

А страшная - позор родному дому.

Вот и приходится нам, как тут ни крути,

Смотреть лишь на размер ее груди

♥♥♥

С чего начинается женщина?

С красивых подтянутых ног,

С приятных на ощупь округлостей

И с нервов,которых комок.

А может она начинается

С знакомой нам всем буквы "ж".

А впрочем,при чём здесь грамматика,

Не школьники мы ведь уже.

С чего начинается женщина?

С момента,быть может,когда

Она перестала быть девушкой,

Сказав необдуманно "да".

А, может, она начинается

Со стирки трусов и носков?

И первого в жизни проклятия

По адресу всех мужиков!

С чего начинается женщина?

С изысканных блюд для гостей,

Со сплетен,случайно подслушанных,

с сопливых,но милых детей.

А, может, она начинается

С молитвы вослед кораблю,

С безудержных слёз расставания,

А,может, со слова "люблю"?

С чего начинается женщина?.

Осень - время мечтать 

Wednesday, October 18, 2017 4:14:00 PM


 

Яндекс.Метрика